воскресенье, 19 мая

Врач дал восемь советов для профилактики рака желудка: как нужно питаться

Рак желудка - распространенное и опасное онкологическое заболевание. Диетолог Олег Швец привел на своей странице в Facebook статистику, что в Украине в 2021 году этот тип опухоли занимал 6 место среди всех обнаруженных случаев рака у мужчин, и 9-е - у женщин. В рейтинге смертности от онкологических причин у рака желудка еще более высокое место: третье у представителей обоих полов.

Врач дал 8 советов, как снизить риск рака желудка, скорректировав образ жизни и питание.

Читайте также: Какие обследования нужно пройти женщинам и мужчинам для профилактики рака.

1. Проверьте наличие бактерии Helicobacter pylori

Олег Швец пишет, что эта бактериальная инфекция вызывает воспаление слизистой оболочки желудка. Если у человека есть генетическая склонность к раку, поврежденные клетки могут перерождаться в злокачественные. Обнаружить бактерию можно с помощью эндоскопии желудка, анализа крови, антигенов H. pylori или с помощью мочевинного дыхательного теста 13С. Если анализ показал наличие инфекции, гастроэнтеролог назначит специальную антибактериальную терапию.

Также врач предупредил, что "Хелик-тест", который до сих пор используют в некоторых украинских клиниках, имеет российское происхождение и не является достоверным методом диагностики. Во время войны наличие таких тестов в Украине должно проверяться компетентными органами.

2. Наладьте питание

Диета для профилактики рака желудка должна содержать свежие фрукты и овощи. Красное мясо, колбасу и сосиски следует заменить рыбой, птицей и бобовыми. Вместо сдобы и продуктов из белой муки употербляйте цельнозерновые продукты.

Читайте также: Их ощущают 90% пациентов: медики назвали два симптома рака кишечника.

3. Ешьте меньше копченых и маринованных продуктов

В копченом мясе, рыбе и маринованных продуктах много соли и консервантов, что негативно влияет на слизистую желудка и повышает риск развития рака желудка.

4. Бросьте курить

Курение, в том числе и пассивное, способствует развитию разных видов рака, в том числе и желудка.

5. Регулярно тренируйтесь

Прогулки и упражнения должны стать повседневной привычкой, поскольку регулярная физическая активность - важное условие профилактики рака.

6. Нормализуйте вес

Ожирение - один из факторов развития онкологических заболеваний, потому свой вес нужно держать под контролем.

Читайте также: Как обнаружить рак предстательной железы: медики назвали семь симптомов.

7. Правильно принимайте лекарства

В сети можно найти информацию о том, что аспирин снижает риск развития рака желудка и толстой кишки. Диетолог предупредил, что это не повод принимать его для профилактики этих заболеваний, поскольку так вы можете спровоцировать риск развития язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, а также желудочных кровотечений.

8. Рассмотрите возможность генетического тестирования

Если в вашей семье были случаи онкологических заболеваний, поговорите с врачом о возможности проверить, есть ли у вас гены, которые повышают риск развития рака. Это касается гена CDH1, а также наличия генетического синдрома Линча.

Узнайте также, насколько вредно делать гелевый маникюр и правда ли лампы для ногтей вызывают рак.

Интересные новости для вас: