среда, 8 мая

С помощью света: ученые рассказали о новом прорывном методе лечения рака

Ученые из Университета Восточной Англии на шаг приблизились к созданию нового метода лечения рака. О своем прорыве они рассказали в журнале Nature.

Футуристическое лечение будет работать путем имплантации в опухоль светодиодов, которые своим светом активируют биотерапевтические препараты. Предполагается, что такой метод может оказаться эффективнее современной иммунотерапии рака, а также снизить количество побочных эффектов у пациентов.

"Существующие методы лечения рака, такие как химиотерапия, убивают раковые клетки, но также могут повредить и здоровые клетки организма, например, клетки крови и кожи, - цитирует ведущего исследователя Амита Сачдеву издание Science Daily. - Они могу вызывать побочные эффекты, включая выпадение волос, чувство усталости и тошноту, а также подвергают пациентов повышенному риску заражения инфекциями".

Читайте также: Могут провоцировать рак: ученые предупредили об опасности УФ-ламп для маникюра.

Иммунотерапия рака (лечение антителами) гораздо более изобретательное и щадящее, но все же может вызывать серьезные побочные эффекты, поскольку мишени для антител присутствуют и в здоровых клетках. Чтобы решить эту проблему, команда Университета Восточной Англии разработала фрагмент антител, которые связываются и образуют ковалентную связь со своей мишенью при облучении ультрафиолетовым светом определенной длины волны.

"Ковалентная связь немного похожа на сплавление двух кусков пластика. Это означает, что молекулы лекарства могут быть постоянно прикреплены к опухоли, - объясняет Сачдева. - Мы надеемся, что наша работа приведет к разработке нового класса чувствительных к свету биотерапевтических средств с высокой направленностью. Антитела смогут активироваться в месте опухоли и прикрепляться к своей мишени при активации светом".

Читайте также: Какие обследования нужно пройти женщинам и мужчинам для профилактики онкологических заболеваний.

Другими словами, врачи смогут активировать антитела для атаки опухолевых клеток, направляя свет либо непосредственно на кожу, в случае рака кожи, либо используя небольшие светодиоды, которые можно имплантировать в место опухоли внутри тела. Так активироваться будут только молекулы в непосредственной близости от опухоли, и это не повлияет на другие клетки.

"Это потенциально уменьшит побочные эффекты для пациентов, а также увеличит время пребывания антител в организме, - заявляют исследователи. - Метод будет работать при раке кожи или при опухолях, но не при раке крови, таком как лейкемия".

Если исследователи добьются успеха на следующих этапах своей работы, светоактивируемая иммунотерапия нового поколения может использоваться для лечения больных раком уже в течение 5-10 лет.