воскресенье, 19 мая

Могут провоцировать рак: ученые предупредили об опасности УФ-ламп для маникюра

Общеизвестно, что кожу следует защищать от солнца, поскольку ультрафиолетовое излучение ускоряет старение, повреждает ДНК и провоцирует развитие рака. Теперь ученые обнаружили, что УФ-лампы для маникюра в этом плане могут быть не менее опасными.

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего считают, что длительное использование сушилок для лака может увеличить риск развития рака кожи. Своими выводами они поделились в статье, опубликованной в журнале Nature.

Команда под началом профессора Людмила Александрова облучала в УФ-лампе образцы клеток кожи людей и мышей, после чего измеряла их жизнеспособность через 48 часов. 20-минутное облучение приводило к гибели 20–30% клеток в чашке Петри, тогда как три последовательных 20-минутных облучения вызывали гибель от 65% до 70% клеток.

Читайте также: Нужно ли загорать, чтобы получить больше витамина D: врач развенчала миф.

Ученые пришли к выводу, что облучение клеток кожи ультрафиолетовой сушилкой для лака повышает уровни активных форм кислорода, что согласуется с повреждением ДНК. Это может приводить к мутациям в геноме клеток и, как следствие, раку кожи.

"Необходимы будущие крупномасштабные эпидемиологические исследования для точной количественной оценки риска рака кожи рук у людей, регулярно использующих УФ-сушки для лака для ногтей, - говорится в статье. - Вполне вероятно, что для завершения таких исследований и последующего информирования широкой общественности потребуется не менее десяти лет".