понедельник, 29 апреля

В Европе ученые разыскивают COVID-терминаторов - могут помочь в лечении болезни

Команда испанских исследователей хотят найти как можно больше COVID-терминаторов, которые еще ни разу не заразились коронавирусом за все время пандемии. Ученые питают надежду, что исследование "сверхустойчивости" данных людей поможет в дальнейшем продвинуться в разработке эффективных методов лечения от коронавируса.

Об этом сообщает Еxpress.

Всемирная организация здравоохранения подсчитала, что более 267 миллионов человек в мире заразились данным вирусом с конца 2019 года, и еще более 5,2 миллиона - умерли. Однако есть те, кто еще ни разу не был заражен COVID-19. Именно таких людей от 18 лет исследователи из Института биомедицинских исследований Bellvitge (IDIBELL) ищут для изучения.

Для участия в исследовании, добровольцы должны получить отрицательный результат на антитела IgM или IgG и записаться на исследование на сайте консорциума CovidHGE (Covid Human Genetic Effort), в рамках которого и проводится изучение. Первые результаты ученые хотят опубликовать уже через 6-8 месяцев. Пока что таких добровольцев только около 50.

Исследовательница из IDIBEL Аврора Пуйоль рассказала, что ученые хотят знать, участвуют ли конкретные изменения в ДНК добровольцев в слиянии и проникновении вируса в клетки человека.

"Обнаружение изменений в ДНК в генах, которые способствуют проникновению вируса в клетки или на первых этапах размножения (репликации) вируса, позволит нам разработать специфические фармакологические или другие методы лечения, которые выполняют ту же функцию, то есть, закрыть дверь в наши клетки вирусному захватчику", - сказала она.

Пуйоль объяснила, что подобная генетическая мутация, присутствующая вероятно с рождения, может предотвратить проникновения коронавируса в клетки человека.

"Мы ищем мутации в ДНК, генетическом коде, который есть у людей от рождения, которые делают клетки этих людей непреодолимыми препятствиями для SARS-COV-2", - добавила она.

Тем временем, 12 декабря, в Киеве прошла очередная акция "антивакцинаторов" под названием "Защитим право на жизнь". "Апостроф" вел прямой эфир с места события.