Почти 2 миллиона украинцев уже пользуются электронными ковид-сертификатами. Однако иногда в "Дие" возникают ошибки, из-за которых получить документ не удается.
Что делать в такой ситуации, рассказывает "Апостроф", ссылаясь на сайт МОЗ.
1. Появился статус "Отсутствуют данные о Вас". Если Вы подавали запрос через приложение "Дия", то нужно попробовать повторить через одноименный портал. Если ничего не меняется, то необходимо обратиться к семейному врачу, у которого Вы делали прививку. У него Вы проверяете правильность своих данных:
- ФИО на украинском и английском;
- РНУКПН (ранее назывался ИНН);
- УНЗР;
- дата рождения;
- актуальный номер телефона.
2. Появляется статус "Ошибка при генерации сертификата". Рекомендовано обратиться к Вашему семейному врачу или к врачу, который делал вам прививки, с запросом - проверить Ваши персональные данные, которые описаны в первом пункте.
3. Вы получили статус "К сожалению, заявление не подписано". Нужно восстановить Дия.Подпись. Для этого рекомендуется войти в мобильное приложение или воспользоваться порталом Дия, используя электронную подпись для входа.
4. Сообщение "Сертификат о вакцинации недоступен" с текстом "Вы сможете добавить его только после второй прививки. Если вы ее сделали, то обратитесь в пункт вакцинации, чтобы ваши данные внесли". Рекомендовано обновить приложение до последней версии и после этого отправить повторный запрос. Либо же сделать это через портал.
5. Статус "Сертификат о вакцинации недоступен" с текстом "Вы прививались не в Украине или данные о вакцинации внесены не тем врачом, который делал прививки". Если Вы вакцинировались за границей, то не сможете получить сертификат в Дие. Такая функция может стать доступной в будущем.
6. "Номер партии вакцины ложный". Обратитесь к врачу, у которого прививались, чтобы исправить данные о Вашей вакцинации в системе.
7. "К сожалению, произошла ошибка". Обращайтесь в службу технической поддержки портала и приложения "Дия".
Ранее мы писали, как получить COVID-сертификат, если нет биометрического паспорта.