пятница, 17 мая

Обнаружить рак крови стало легче: ученые нашли способ

Ученые нашли эффективный метод лечения раковых клеток в крови. Был создан фотоакустический цитометр, при помощи которого за несколько минут можно рассмотреть значительный объем крови.

Результаты исследования опубликованы в Scientific Reports.

Специалисты Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского отметили, что смертность от онкологических заболеваний связана с образованием метастаз, когда раковые клетки проникают в кровеносные сосуды и распространяется потоками по всему организму.

Опухоли на первой стадии зачастую удаляются и неметастатический рак вылечивается. Но метастатичесий рак, при котором развиваются метастазы, практические не поддается лечению.

"В такой ситуации важно, как можно раньше обнаружить у пациента в крови циркулирующие опухолевые клетки", - отмечают ученые.

Метод проточной цинометрии позволяет исследовать кровь по сигналам светорассеяния и флуоресеценции. В цитометр помещают пробирку с кровью, при этом, прибор разделяет клетки так, чтобы они проходили по одной штуке через тонкую трубочку. Прибор освещает их лазером, измеряя, как они рассеивают свет лазера.

"Это позволяет определить, сколько клеток обнаружено в крови", - говорится в сообщении.

Ранее "Апостроф" писал, что ученые создали жевательную резинку с добавлением растительного белка, с помощью которой, во время жевания, вирус SARS-CoV-2 нейтрализуется в слюне. Благодаря белку вирусная нагрузка в слюне снижается, а вероятность передачи вируса уменьшается.