суббота, 27 апреля

Станет универсальной вакциной от COVID-19: ученые в Китае открыли уникальное средство

Китайские ученые объявили об обнаружении нейтрализующего моноклонального антитела, которое подходит в качестве основы для универсальной вакцины против всех штаммов коронавируса.

Об этом сообщает "Апостроф" со ссылкой на препринт статьи, опубликованной в репозитории bioRxiv.

Речь идет об антителе 35В5 - оно нацелено на рецептор-связывающий домен (RBD) коронавируса SARS-CoV-2. По словам ученых, посредством опытов с применением криоэлектронного микроскопа им удалось выяснить, что данное антитело воздействует на ту уникальную часть вируса, которая не изменяется в процессе мутации. Специалисты считают, что эта особенность позволяет использовать антитело 35B5 для создания универсальной вакцины от различных штаммов SARS-CoV-2.

Кроме того, ученые полагают, что данное антитело может нейтрализовать недавно обнаруженный штамм B.1.1.529 "омикрон". Отмечается, что антитело 35В5 было получено из крови человека, ранее переболевшего коронавирусом.

Моноклональными антителами являются антитела, которые вырабатываются иммунными клетками, принадлежащими к одному клеточному клону, т.е, происходят из одной плазматической клетки-предшественницы.

Ранее "Апостроф" сообщал о том, сколько COVID-штаммов сегодня существует в мире и какие из них самые распространенные.